Office-Free.ru

блог об индивидуальном предпринимательстве

Неразрешенный вопрос

Июль 4, 2008 | Рубрика FAQ, Импорт

Возник очень интересный вопрос.
Должна ли я хранить (и вообще иметь) товарные чеки, таможенные декларации и прочие бумажки, подтверждающие происхождение товара, если мой налоговый режим (6% с дохода) не предусматривает учет расходов, и я не продаю высокотехнологичные, опасные и попадающие под обязательную сертификацию товары?

Если рассуждать логически, то не должна. Налог я плачу с выручки, и, по идее, никого не должно волновать, сколько это стоило и где я это взяла. Но практика показывает, что в вопросах законодательства логически рассуждать не стоит :)

Если кто-то знает ответ на вопрос, была бы премного благодарна. Скоро повезу декларацию за 2 квартал, попробую задать этот вопрос своему налоговому инспектору. Ну а вдруг инспектору это не нужно, а нужно это каким-нибудь другим проверяющим органам, о существовании которых я пока даже не подозреваю? :)

А по поводу обещанных в прошлом сообщении Китайцев, узнала я из отрывочных разговоров о таком: продавец занижает стоимость товара на 30%, переделывает счет и все остальные документы, где фигурирует цена на товар. Таким образом таможенная пошлина фактически платится с 70% от стоимости товара. Остальные деньги (30%) передаются продавцу при личной встрече или еще какими хитрыми обходными путями. В итоге растаможка не сильно поднимет себестоимость товара, или не поднимет вообще. Сомневаюсь, что этим будут заниматься крупные поставщики из развитых стран, а вот какой-нибудь мелкий продавец из Марокко — запросто. Жаль, мне не нужно ничего в Марокко :)

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментарии

15 комментариев к “Неразрешенный вопрос”

  1. umniks on Июль 4th, 2008 19:14

    Я задавал точно такой же вопрос в налоговой (начальству), мне ответили, что расходы их не интересуют, а вот декларации таможенные (ГТД) они проверяют.
    Я вообще считаю, что лучше все документы подшивать в папочку и хранить на всякий случай, потому что сегодня могут сказать одно, а через пару лет припишут неуплату налогов :)

  2. Таня З. on Июль 4th, 2008 19:26

    umniks, а если я что-то покупаю на территории РФ без договора и за наличные? Нужно ли мне хранить чеки? При 6%, мне кажется, хранить каждую бумажку я не должна. Но как тогда они узнают, вот это конкретное наименование было ввезено через таможню или куплено уже здесь? Если ни ГТД, ни чеков нет.

    Кстати, мне тут коллеги на работе рассказали, что у м. Проспект Мира стоят и продают левые “чеки и печати” - видимо, как раз на такой случай :)

  3. umniks on Июль 4th, 2008 19:31

    Не знаю, тоже интересует такой вопрос… но я бы хранил :)

  4. В. Колесников on Июль 6th, 2008 4:00

    Если мне не изменяет память, то вся бюрократия должна храниться сроком 3 года, а потом в печь или вместо обоев поклеить можно. =)

  5. В. Колесников on Июль 6th, 2008 4:03

    Кстати, было бы интересно услашать схему работы предприятия. Начиная от того “у меня на счете есть 100 рублей и на них было купено тыща миллиардов тон бисера” и заканчивая “и вот получился товар который выставляется на прилавок и потом носится до полного распада счастливым обладателем после заплаченных денег и выбитого чека из ККМ”.

  6. Светлана Ларина on Июль 7th, 2008 17:05

    Я все документы и подобные бумажки храню в 1м из ящиков комода -на всякий случай! “храниться сроком 3 года, а потом в печь” ну да именно так =)

  7. Михаил on Июль 15th, 2008 11:16

    я думаю что хранить надо все, в отдельном месте, на всякий случай, а случаи бывают разные, и это не только для налоговой пригодится если что.

  8. Темперо on Июль 22nd, 2008 17:01

    Интересно, а как в налоговой доказывать сколько я получил, если мне приходит оплата по webmoney за проделанную работу без договора ?

  9. Андрей on Сентябрь 5th, 2009 1:59

    Я не большой специалист, но тоже интересовался этим вопросом. Налоговую (ИП 6%) почти совсем не интересуют документы на товар, откуда он и т.д.
    Но эти может заинтересоваться милиция ОБЭП и т.д., главная причина,т.е. что может их сподвигнуть это сделать: что товар честно куплен, а не краденный, ну и дальше в степени угасания интереса (особенно если товар не выдающийся) это законно он импортирован, сертификаты всякие на него если требуются и т.д. :)

  10. Юлия on Ноябрь 16th, 2009 23:10

    Т. Е. Если у меня ИП 6%, могу ли я покупать товары за границей как физическое лицо, дабы избежать пошлин?

  11. Таня З. on Ноябрь 16th, 2009 23:36

    Юлия, если вы укадываетесь в лимит для физлиц, то да.

  12. Наташа on Май 21st, 2010 9:41

    Татьяна, прочитала все комментарии к даному посту: правильно ли я поняла, что могу заказывать товар в иностаранных интернет - магазинах на физ. лицо без растаможки (в пределах лимита) и продавать его в РФ как ИП?
    При этом получается, что как ИП я взяла товар из ниоткуда…

  13. Наташа on Май 21st, 2010 9:42

    Татьяна, прочитала все комментарии к даному посту: правильно ли я поняла, что могу заказывать товар в иностаранных интернет - магазинах на физ. лицо без растаможки (в пределах лимита) и продавать его в РФ как ИП?
    При этом получается, что как ИП я взяла товар из ниоткуда

  14. Таня З. on Май 22nd, 2010 23:08

    Конечно вы можете заказывать на себя как на физлицо и ничего не платить.
    И именно это в итоге и получите - товар из ниоткуда. Это критично, если вы на схеме доходы-расходы, т.к. вы никак не сможете свои расходы обосновать.

  15. Анна on Октябрь 22nd, 2010 11:47

    В “печь” как вы пишите не получится - документы уничтожать тоже грамотно надо. “Так, в пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ указано, что одной из обязанностей налогоплательщика является обеспечение в течение четырех лет сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов. Исходя из данной нормы налоговые и судебные органы делают вывод, что физическое лицо, прекратившее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, обязано хранить вышеуказанные документы в течение четырех лет после получения свидетельства о прекращении предпринимательской деятельности. Это особенно важно, поскольку в отношении физических лиц - бывших индивидуальных предпринимателей может быть проведена выездная налоговая проверка в течение трех лет с момента прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.”

Оставить комментарий