Office-Free.ru

блог об индивидуальном предпринимательстве

Конференция “Электронная торговля 2010″

Октябрь 14, 2010 | Рубрика FAQ, Бизнес в сети, Отвлеченно

Второй раз посещаю сие мероприятие, и оба раза меня практически волоком туда волокут :) Ладно была бы какая-нибудь ПТУшница, так нет - за плечами высшее экономическое образование в РЭА им. Г.В, Плеханова (по специальности “Управление экономическими рисками”), а вот поди ж ты. Скучно, сил нет! Валовая прибыль, капитализация… ещё одно такое слово и я просто усну. Самая классная часть - буфет! Обожаю буфет. Весело и вкусно - вот, как я люблю! Хорошо, что всё-таки бывают интересные доклады и докладчики.

Так вот, благодаря интересным докладам помимо вкусной еды в мой организм сегодня поступило некоторое количество полезной информации, которую я хочу записать здесь, чтобы не забыть - ну и вдруг кто-то ещё не знает и это ему окажется полезным.

Во-первых, роспотребнадзор на самом деле не так страшно, как мне раньше казалось, и если вдруг мне теперь кто-то им будет грозиться, я не забоюсь. Сегодня выступал представитель этой организации и произвёл очень приятное впечатление. Я узнала, что роспотребнадзор не несёт карательную функцию, он призван урегулировать конфликт в досудебном порядке и разъяснить потребителю, что он может требовать, и что нет. Если урегулировать не получается, продавец и покупатель идут в суд, роспотреб не может обязать продавца сделать то-то и то-то - это может только суд. Еще выступал мужчина из общества по защите прав потребителей, тоже было интересно и полезно послушать.

Итак, в случае дистанционной торговли через интернет-магазины, каталоги и так далее:
— отменяется перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Если вы продаёте через интернет, то обязаны принять назад всё-всё-всё: и сложные технические устройства, и носки, и лекарства, и трусы!
— покупатель имеет право вернуть не подошедшее добро в 7-дневный срок в случае, если во время покупки вы письменно его об этом уведомили. Если он не получал от вас уведомления о 7-дневном сроке, то может вернуть товар в течение 3 месяцев, и интернет-магазин обязан будет его принять (да, даже если это трусы или ноутбук).
— многие интернет-магазины вывешивают на сайты уведомления, что такие-то товары сдать назад будет нельзя: это противозаконно и за это можно получить по шапке. Пишите в роспотребнадзор :)
— в соответствии с законом о защите прав потребителей, мы не можем отказать в продаже товаров кому бы то ни было. Мы обязаны продать, даже если знаем, что завтра этот человек придёт и со скандалом вернёт всё обратно, потому что уже делал так десять раз до этого.

Ещё из интересного, 1 января 2011 года вступает в силу новый закон “О персональных данных”, положения которого коснутся всех, кто хранит у себя персональные данные пользователей. Ситуация осложняется тем, что контролирующие органы будут вправе изымать сервера для проверки (что значит полную остановку работы интернет-проекта). Первым советом докладчика было не собирать никаких персональных данных с посетителей вообще и не иметь на сайте никаких форм ввода данных - но в случае с магазином это просто нереально. Плюс, даже электронный адрес пользователя может расцениваться как персональные данные, я не говорю уже об имени и телефоне. Чтобы отвадить от себя кару контролирующих органов, нужно будет проделать целую кучу манипуляций: в некоторых случаях нужно известить контролирующие органы о том, что у вас на сайте производится обработка персональных данных; вывесить на сайте текст о согласии пользователя с обработкой персональных данных; использовать договор оферты; назначить ответственного за обработку персональных данных; вход в личный кабинет должен быть по https, и так далее, и тому подобное. Судя по всему, скучно нам ещё долго не будет.

Ну и напоследок, был доклад директора по взаимодействию с органами государственной власти в М-Видео. Он какое-то там общество белых магазинов намереваются приложить свои усилия к тому, чтобы власти обязали все интернет-магазины отказаться от наличности и принимать платежи от населения только посредством кредитных/дебетовых карт. Мол, это позволит избавиться от “серых” схем, где участники рынка предлагают товар по очень низким ценам ввиду целого ряда нарушений законодательства. Я особо сильной связи между этими вещами не вижу, почему бы не предложить властям пролечить не интернет-магазины, а таможенные органы? Ну и если оплата будет только картами, лично мы потеряем огромную долю покупателей-москвичей. Банковские платежи приходят через несколько дней, а покупателям всё надо здесь и сейчас. Понятное дело, М-видео приходится тяжко с развитием интернет-торговли, но зачем же перекладывать свои проблемы на других участников рынка?

У кого какие мысли?

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментарии

28 комментариев к “Конференция “Электронная торговля 2010″”

  1. Матвей on Октябрь 14th, 2010 23:04

    Какие интересные новости. Особенно про обработку персональных данных и отказ от наличных.

    Если бы у каждого была кредитка — другое дело. Но кому это надо, когда есть кэш

  2. Таня З. on Октябрь 14th, 2010 23:08

    Я надеюсь, что у М-видео ничего не получится и эту инициативу не получится протолкнуть на законодательный уровень. Это должно случиться само, постепенно, когда народ поймёт, что безналичные платежи - безопаснее и проще. Но если уж обязывать интернет-магазины принимать оплату только безналичным способом, такое же нужно и обычным магазинам вменить. Ибо нефиг :)

  3. Анна on Октябрь 14th, 2010 23:26

    Очень интересные новости, спасибо. А с какого момента отменяется список товаров, которые нельзя вовращать и т.п., с января?

    Не думаю, что запретят наличку :) Полностью согласна с тем, что рано или поздно это придет само, как в Японии, например.

  4. Таня З. on Октябрь 14th, 2010 23:38

    Анна, оно не отменяется, интернет-магазины _уже давно_ не имеют права не принимать обратно какой бы то ни было товар. Просто многие пользуются неграмотностью населения, или неграмотны сами.

    Я тоже этого не знала, если честно. Мне всегда казалось, что эти ограничения распространяются на все виды торговли - а нет, только на реальные магазины, где покупатели перед заключением сделки купли-продажи имеют возможность повертеть товар в руках.

    Кстати, тут есть тонкий момент, если вы пробиваете чек до вручения товара покупателю и отправляете с чеком курьера (то есть, имеется временной разрыв между временем заключения сделки и временем вручения товара покупателю) - то сами соглашаетесь с тем, что у вас дистанционная торговля. Если же ваш курьер приезжает к покупателю с кассовым аппаратом и чек пробивается в момент передачи товара ему, то можно попытаться настоять на том, что торговля у вас не дистанционная, и тогда можно будет ещё как-то отбрыкаться от покупаеля, пытающегося вернуть товар, не подлежащий обмену и возврату в соответствии с этим самым перечнем.

    При этом совершенно не понятно, что делать, если речь идёт о покупке какого-то контента или ключей активации каких-то программ в случае, когда они не поставляются в запечатанном в пакете физическом носителе, а отправляются по почте или становятся доступными для скачки с сайта. Здесь тоже имеет место быть дистанционная торговля, но покупатель не может ничего вернуть, он уже обладает файлами и спокойно может их копировать. Этот момент так и остался скользким и неоднозначным, докладчики свет не пролили.

  5. jonnib on Октябрь 15th, 2010 7:59

    по поводу вступающего в силу закона “О персональных данных”, первым делом я бы перенес магазин на сервер за пределами РФ

  6. kromka on Октябрь 15th, 2010 10:35

    интересно, а если это магазин скоропортящихся товаров - цветов, фруктов, то что, все равно в течение 30 дней можно вернуть??.. Есть название закона/указа? навскидку в инете не нашла

  7. Виталий on Октябрь 15th, 2010 15:36

    Такое отношение к потребителям есть и в других странах. Например, в США нельзя продавать как новый товар, если он просто был сдан покупателем в течение 90 дней - такой товар должен после этого продаваться с пометкой “refurbished”

    Не даром есть даже такой термин - “потребительский экстремизм”

    Таня, а часто попадаются неадекватные покупатели?

  8. Таня З. on Октябрь 15th, 2010 23:11

    kromka, дистанционная торговля регулируется статьями 22 и 26 закона о защите прав потребителей. При этом, там так явно не сказано, что перечень возвращаемых товаров там отменяется. Там есть пункт, что товар можно вернуть в 7-дневный срок и как разъяснил представитель роспотребнадзора, этот пункт приоритетнее того самого перечня, которым могут отбрыкиваться обычные розничные магазины. Такие вопросы, “что, и молоко? и цветы можно вернуть?” - из зала звучали, как и звучали предложения пересмотреть этот закон и распространить перечень и на онлайн-магазины. Мол, это бред полный (ну бред же, да). На что представитель надзора сказал, что никто за уши в этот сегмент не тянет, если хочется носки-молоко, торгуйте через реальные магазы и не торгуйте этим онлайн, и будет всем счастье. Как я поняла, за это дело в ближайшее время браться никто не собирается.

    Виталий, я лично не против относиться к потребителям по-человечески и всячески идти навстречу, и законы меня не пугают. Проблема в том, что в России законы работают не так, как в Штатах, и руки выкручивать в случае чего тебе кинутся с большой радостью, и никакой суд не поможет, в отличие от тех же штатов.

    А что касается неадекватных покупателей, нам попадаются, но, к счастью, таких очень и очень мало.

  9. Алексей on Октябрь 23rd, 2010 23:08

    Закон о персональных данных - тихий ужас. Хостимся в Голландии, видимо придется переносить и домен из ru куда-нибудь еще. В чем заключается мой сбор, если клиент сам отдает мне эти данные? как оформить заказ без имени, телефона или email? Мне что теперь сайт для спама открывать, что бы любой введя любые данные мог сделать заказ, не оставляя телефона email? Кстати по поводу скоропортящихся, носков и прочего - товар необходимо вернуть в надлежащем виде, то есть таким, какой он был. Носки постиранные и перестиранные никто принимать не будет.

  10. Александр on Октябрь 27th, 2010 8:46

    Татьяна, добрый день.
    К сожалению у меня не получилось присутствовать на конференции — слишком поздно узнал о ней. Как раз сейчас готовлю открытие интернет-магазина, поэтому вопросы, которые там рассматривались, для меня очень актуальны. Можете ли поделиться презентациями с конференции — видел что на сайте конференции уже вывесили информацию о их доступности для участников конференции.
    Заранее спасибо!

  11. Таня З. on Октябрь 29th, 2010 20:01

    Александр, мне кажется, что раз организаторы убрали презентации под замок, это значит, что они не хотели бы, чтобы они распространялись. Поэтому я, к сожалению, их выкладывать не могу.
    Да и нет ничего интересного в презентациях, часто по слайдам ничего не понятно и нет никакой ценной информации, самое интересное говорилось на живых обсуждениях..

  12. Светлана on Ноябрь 13th, 2010 22:40

    Спасибо Вам, Таня, за интересный блог и за отчет по конференции в частности.
    Хотелось бы высказаться по паре пунктов:

    Про возврат трусов. В принципе я не вижу ничего страшного в возврате трусов и ноутбука при выполнении очевидного условия - неиспользования возвращаемого товара. То есть если на трусах все бирки и даже сложены они точь-в-точь как при продаже, а на ноутбуке все пленочки до единой. Ну мало ли, просто передумал покупатель. Было там что-то об этом? Если мне покупательница приносит явно ношеные трусы - или вообще, вот представим что приходит покупательница, поднимает юбку и говорит “видите, как плохо сидят на мне эти трусы??? хочу сдать!”, снимает и отдает. И что, принимать в возврат?

    Про персональные данные. Многое здесь зависит от масштабов предприятия и от “интересности” для проверяющих организаций. Зачастую интересность определяется только тем, физик ты или юрик - ибо с физиком во многих случаях возни гораздо больше, чем потом с него можно содрать.
    Мое мнение - для ИП достаточно вывесить в зоне оформления заказа принудительную галочку о том, что покупатель согласен с обработкой ПД и на этом успокоиться, а в случае проверки (слабо представляю, но вдруг проверяющим на чебурек не будет хватать) заплатить штраф. Ибо соблюдение всего-всего обойдется в куда большие деньги и нервы. Ниже привожу найденную в интернете информацию по мерам, которые нужно предпринять для соблюдения закона и штрафам за, соответственно, несоблюдение (возможно, кому-то будет интересно почитать). Кроме приведенного ниже, необходимо составить и согласовать целый ворох документов и оптимизировать ПО вкупе с движком сайта.

    Согласно закону, а также ряду подзаконных актов и руководящих документов регулирующих органов (ФСТЭК России, ФСБ России, Роскомнадзор), операторы ПДн должны выполнить ряд требований по защите персональных данных физических лиц (своих сотрудников, клиентов, посетителей и т. д.) обрабатываемых в информационных системах Компании, и предпринять ряд действий:
    1. Направить уведомление об обработке персональных данных (Закон №152-ФЗ Ст. 22 п. 3)
    2. Получать письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных (Закон №152-ФЗ ст. 9 п. 4)
    3. Уведомлять субъекта персональных данных прекращении обработки и об уничтожении персональных данных (Закон №152-ФЗ ст. 21 п. 4)

    Письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных должно включать в себя:
    фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
    наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
    цель обработки персональных данных;
    перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
    перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
    срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.

    Нарушение условий, предусмотренных законодательством при осуществлении деятельности в области защиты информации - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, а также приостановку деятельности организации (или ее подразделения) на срок до 90 суток.
    Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей, а на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией несертифицированных средств.
    Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, которое имело к ней доступ по служебным или профессиональным обязанностям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

  13. Таня З. on Ноябрь 13th, 2010 23:25

    Светлана, я думаю, что конечно товар должен быть в оригинальной упаковке, со всеми ярлыками и так далее. Просто интернет-магазины очень часто отказываются принимать товар обратно отмахиваясь этим самым перечнем, который на них не распространяется.
    А все странные случаи, вроде пришел и с себя трусы снял, будет рассматривать роспотребнадзор - но мне кажется, бывает иногда, что лучше не связываться и забрать что-то обратно)))

  14. Светлана on Ноябрь 14th, 2010 12:09

    Таня, согласна с тем, что дешевле принять товар обратно и “сохранить лицо”, чем брызгать слюной и что-то кому-то доказывать. Конечно, если речь идет не о дизайнерских трусах их меха шанхайского барса ))

    А по поводу ПД - а Вы что для себя думаете? Я лично сейчас делаю принудительную галочку о согласии с обработкой ПД и на этом считаю свою задачу выполненной, по крайней мере на этапе ИП и малого бизнеса.

  15. Таня З. on Ноябрь 14th, 2010 21:28

    От оборота пришло письмо на днях:
    Уважаемый участник “Электронной торговли - 2010″,
    В пятницу, 12 ноября, наши партнеры, Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), совместно с компанией “ИнфоТехноПроект”, проводят бесплатный 3х-часовой семинар “Персональные данные в торговле. Что защищаем?”. Программа семинара:
    1. Защита персональных данных в организации торговли — вопрос актуальный!
    2. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных. Практика проверок сферы торговли.
    3. Организация работы с персональными данными.
    4. Классификация ИСПДн в сфере торговли: особенности и проблемы.
    5. Предприятие дистанционной торговли как оператор персональных данных.
    Сейчас в Госдуму поступил законопроект, откладывающий приведение информационных систем, которые работают с персональными данными, в соответствие закону еще на год (до 2012). Однако не известно будет ли он одобрен, да и подготовиться к этому событию заранее, а не в пожарном порядке - не повредит.
    Место проведения семинара - Москва, Мичуринский пр., д.45.
    ____________
    Так что пока можно выдохнуть, а там дальше видно будет :)

  16. Анна on Декабрь 5th, 2010 8:34

    Татьяна, такой вопрос, если можно.

    Вы покупаете материальные товары зарубежом. Вы оплачиваете их со своего личного счета/личной кредитки, так?
    Ведь если делать эти оплаты с предпринимательского счета, то будет валютный контроль, с кучей необходимых документов. Которые очень сложно получить от иностранных партнеров.

    У меня скорее обратная ситуация, продажа зарубежом через интернет (shareware, программы), но сложности с валютным контролем есть.

  17. Таня З. on Декабрь 5th, 2010 14:51

    У нас сейчас очень приятная тенденция нарисовалась и многие товары стало возможно купить уже тут. Отчего головная боль со всякими контролями проходит - с появлением спроса появились производители совершенно шикарнейших штук, с которыми мы с радостью сотрудничаем.

    В случае с банком, нужно принести документы, которые они просят, да. Если был валютный перевод за границу, то нужно принести документы, подтверждающие факт покупки и получения товара: договор, счет и ГТД (вроде, ничего не упустила - в любом случае, банк расскажет, что нужно).

    С личного счета кредиткой я плачу за товары для личных нужд, и там да, никаких подтверждающих документов не требуется. Если поставщик не хочет содействовать по вопросу сопроводительных документов, то нужно либо сделать их за него и прислать всего лишь на подпись, либо каким-то образом укреплять отношения, чтобы содействовать хотелось - либо покупать на такие суммы, ради которых им хотелось шевелиться.

    Вот сейчас кстати забавная ситуация на днях вышла с валютным контролем, пришла оплата за заказ из Казахстана (хотя заказ должен ехать в Омск, видимо, к друзьям/семье плательщика) - а оплатили его отчего-то из Казахстана. Не резидент, валютный контроль, все дела. Как раз звонили мне из валютного контроля и огласили список бумаг, которые я должна предоставить банку за эту операцию. Вот придется теперь везти, куда деваться.

  18. Василий on Декабрь 29th, 2010 14:42

    Да…. я перестал заниматься электронной торговлей уже года 3-4 назад. Точнее, вообще перестал торговать. Но такого бреда не было, в принципе. И такие меры направлены на ухудшение качества обслуживания. Правда, мои наблюдения показывают, что подавляющее большинство покупателей из Москвы не оформляли заказ на сайте, а звонили и оформляли заказ по телефону. Это считается сбором персональных данных? Ну как же - мне же сообщают адрес, телефон контактный… имя…
    А что касается возврата товаров, то я лично всегда принимал товар, если внешний вид не нарушен, упаковка цела. Если что-то не работает - есть гарантийный талон, добро пожаловать в сервис-центр.

  19. nodanoshi on Январь 8th, 2011 21:20

    все комменты не читал, но по поводу обработки личных данных это очередная закрученная гайка.

    выход один - хостите свой магазин на зарубежном сервере ))) пусть попробуют его изъять.

    а вот коммент про валютный контроль меня дико удивил, за последние два года официальной работы - никогда с таким не сталкивался.

    я ип, в банке у меня рублевые счета, дебетная карта. с них покупаю, пейпал или процессинговый центр конвертирует рубли в баксы(фунты, иены, австралийские доллары) и всё.

  20. Анна on Январь 31st, 2011 11:36

    Татьяна.
    Такой вопрос: вам наверняка поступают платежи почтовым переводом, как ИП их может оприходовать? Писать на почте заявление, чтобы на расчетный счет зачислили?
    И аналогичный вопрос по поводу оплаты вебмани и яндекс-деньги. У яндекса вроде было что-то для ИП (правда, мне почему-то не дает вывести деньги на счет ИП, наверно, им нужно свидетельство прислать, чтобы активировали эту возможность), а с вебмани как-то совсем мутно.

    И вам не нужно бояться конкурентов! Многие читатели работают совсем в других областях, и даже не знают про интернет-магазины украшений.

    А вот обсуждение каких-либо вопросов было бы многим интересно! Не пропадайте.

    Спасибо.

  21. Анна on Февраль 2nd, 2011 13:43

    Такой вопрос.
    У вас google adsense на сайте. А как вы, будучи ИП, эти деньги получаете?
    Terms&Conditions с гугла не примет наш валютный контроль, чек инкассировать можно на физ. лицо, но не на ИП. А платеж через Рапиду непонятно как учитывать предпринимателю.

  22. Петр on Февраль 20th, 2011 19:48

    По-моему, то, что ИМ обязан приянть товар из постановления 55 это туфта собачья. Вам понравится, купить трусы или колготки, которые кто-то уже ПОМЕРИЛ до вас? Меряные колготки сразу будет видно. А вдруг их мерил человек с заразными болезнями? Даже лак для ногтей или губная помада могут стать разносчиком вской гадости! И проблем за это вы огребете больше, чем если пошлете покупателя и защиту прав потребителя в пешее эротическое.

    Кстати, в статье 26 говориться, что нельзя вернуть индивидульано определенные товары. Например, продается ткань на метраж. Вы что ее примете назад? И кому вы ее потом продадите отрезаную? Метражные товары входят в постановление 55. Но можно давить на то, что раз отрезано под определенный размер, то это индивидуально определенный товар.

    Кто сказал, что https это панацея? В законе ничего нет о https, зато много говорится об установленных стандартах связи. Где сказано, что https одобрен ФСБ и иже с ними? Речь идет о совершенно иных алгоритмах, собственной российской разработки. Готовьте миллионы на внедрение, поддержку и геморрой.

    Как вообще можно не собирая персональные данные доставить заказ? Пусть господа лечатся от белой горячки. Уверен, иски им обеспечены.

    Ну а про оплату кредитками можно вообще не говорить. Я просто закрыю лавочку. Ибо все выбирают либо наложку, либо наличку курьеру. Предоплата - это 1 заказ из 50. И даже постоянные покупатели не делают предоплату по множеству причин.

  23. Петр on Февраль 22nd, 2011 16:15

    Анна, при получении перевода на почте вам, как физику выдают кассовый чек, подтверждающий факт получения денег. Вот его и прикладывайте. А заявление тут не поможет. надо сразу реквизиты на бланке перевода заполнять. Вот только сам пока не пробовал, что-то страшно. Наличкой удобнее. Потому как денеги на счет будут приходить общей кучей, а вот сможете ли вы получить реестр с расшифровкой кто, когда и за что вам перевел - не факт.

  24. Таня З. on Февраль 22nd, 2011 16:46

    Анна, платежи от почты мне приходят сразу на расчетный счет, поэтому никаких заявлений мне писать не надо и никак приходовать тоже. Плюс, за почтовыми переводами приходится бегать прямо на почту и там стоять в очередях. Мы выросли и считаем это просто нецелесообразным - провести на почте полчаса, чтобы получить полторы тысячи, например.

    А от адсенса я ещё никаких денег не получала, не хотят мои читатели туда тыкать усиленно и хотя бы таким образом мне отплатить за полезную информацию! :)

    Петр, туфта или не туфта, а мне об этом сказал лично дяденька из роспотреба. С ними спорить как-то не хочется :)

  25. Константин on Апрель 15th, 2011 9:11

    Татьяна, скажите пожалуйста как нужно заполнять бланк почтового перевода чтобы он пришел на расчетный счет ИП. У меня переводы просто не проходят.

  26. Татьяна on Апрель 15th, 2011 9:48

    Константин, чтобы перевод пришел на счет ИП, нужно в бланке указывать все банковские реквизиты этого ИП и ничего больше. Там есть специально для этого соответствующие поля - ИНН, БИК и так далее.

  27. aPT on Июнь 1st, 2011 14:41

    >>вывесить на сайте текст о согласии пользователя с обработкой персональных данных; использовать договор оферты; назначить ответственного за обработку персональных данных; вход в личный кабинет должен быть по https, и так далее, и тому подобное.
    HTTPS делается довольно просто, за данные в любом случае кто-то должен отвечать, оферта и прочее довольно стандартно.
    >> Банковские платежи приходят через несколько дней, а покупателям всё надо здесь и сейчас.
    Тут видимо путаются понятия банковского платежа (платежка) и оплаты по карте. При оплате по карте для покупателя оплата происходит онлайн, продавец тут же получет от эквайра подтверждение платежа.
    Деньги придут реально через несколько дней, но это уже внутренняя механика. Платеж совершается в онлайне тут и в данный момент.

  28. alex on Октябрь 17th, 2011 8:11

    1) Про обмен-возврат товара надлежащего качества. Без вопросов делаем возврат, но заставляем писать заявление вида, которое заканчивается на “…. Товар не был в употреблении”. Эта фраза психологически многое значит для клиента, т.к. он подписывается на этой бумаге. Часть необоснованных возвратов (купил, использовал, сдал назад, вернул деньги) только эта маленькая фраза неплохо уменьшает.

    2) Про обмен-возврат товара ненадлежащего качества. Тут делаем все четко и быстро, без заявления. К слову, здесь случаев ПЭ (купил, специально сломал и захотел вернуть деньги) у нас замечено не было, т.к. 99.9% покупателей адекватные.

    3) Про уведомление на сайте. Можете повесить, только за это никто по шапке дать не имеет права. А вот нарушать ЗОЗПП вас никто не заставляет :) Что имеем в итоге? А имеем в итоге неплохой фильтр от неискушенных начинающих ПЭ, что уже неплохо.

    4) Письменное уведомление про 7 дней - никогда таим маразмом не страдали, да и никогда ни у кого еще не видели такого уведомления (если знаете такой магазин - сообщите!). Уж пусть лучше будет 1 возврат за 3 месяца, чем 7 возвратов за день :)))

    5) По отказу в продаже - если уж попадается ПЭ (а это происходит ох как нечасто) и вы думаете, что нет смысла осуществлять продажу такому клиенту, есть десяток способов от закрытия доступа на сайт (прямого или косвенного к функциям отправки заказа) до отмазок типа “не знаем, никакой заявки не было”. Даже если ПЭ пришел в розничную точку, вешаете у него перед носом табличку “Технический перерыв” и уходите пить чай (процесс можно повторять несколько раз). Торговля на это время будет заморожена, зато ПЭ это в итоге надоест и он уйдет.

    PS ПЭ - потребэкстреми(ст)(зм)

Оставить комментарий